понедельник, 9 июля 2018 г.

Как интерактивные проекты, посвящённые культуре Дальнего Востока, помогли мне обрести себя

Здравствуйте! 

Именно с этого слова "Здравствуйте!" началось моё реальное знакомство с Катей Александронок. Она мне написала vk 8 мая 2018 года: "Мы встречались с Вами на ужине в резиденции посла Южной Кореи в прошлый четверг, и Ваша любовь к этой стране меня очень впечатлила и вдохновила. Возможно, Вы могли бы порекомендовать хорошие книги или фильмы, помогающие узнать больше о культуре и истории Кореи? Заранее спасибо за ответ!" 

Да, в тот четверг она вместе с другими молодыми белорусами официально была включена в штат журналистов Посольства Республики Корея.

Я ответила ей тотчас, потому как мне действительно было куда её пригласить! В Национальном художественном музее Республики Беларусь шел третий месяц экспонирования  выставки из музея Кахве (Сеул) под названием «Территория земных надежд». Интерактивные проекты для всех без ограничения возраста происходили каждый день. И Катя пришла, но об этом вы узнаете из её эссе. Я лишь с удовольствием отмечу, что наше общение на выставке о традиционной живописи Минхва имело продолжение.

Несколько дней тому назад открылась дверь кабинета. На пороге стояла Катя. Она мне рассказала, что она пришла на ознакомительную практику в Национальный художественный музей, которую, к слову, сама для себя и организовала. Прошла только неделя, но она уже приняла активное участие в двух интерактивных проектах, посвящённых Слуцким поясам и... написала два эссе! Одно - от лица ворот (интерактивный проект на выставке «Equos. Koń. Лошадь»: http://museumimpression.blogspot.com/2018/07/blog-post_10.html) Другое - читайте прямо здесь!

Общаясь каждый день с этой удивительной девушкой с обаятельной улыбкой, открытым сердцем и глубоким взглядом внутрь, неважно что это будет, культура, интерактивный проект или она сама, я с оптимизмом смотрю в будущее музейного образования (это в частности)  и в будущее страны Беларусь в целом!  

Катя Александронок,
студентка 2 курса факультета журналистики БГУ, 
журналист Посольства Республики Корея в Республике Беларусь,
 волонтер Национального художественного музея Республики Беларусь. 

"Мой опыт участия в интерактивных проектах Национального художественного музея Республики Беларусь пока невелик: в этом году незабываемые впечатления мне подарили «Весенний праздник» http://museumimpression.blogspot.com/2018/03/2018.html и «Территория земных надежд» http://minskseoultrip.blogspot.com/2018/04/the-korean-exhibition-in-belarus-museum.html. Оба проекта связаны с культурой стран Восточной Азии, что не случайно, ведь я являюсь ярым фанатом всего, что связано с Дальним Востоком. Азия привлекает меня с 12 лет, но из-за этого в моем небольшом родном городе я казалась странной в глазах окружающих. Слушаешь не ту музыку, смотришь не те фильмы, учишь восточные языки – и ты уже странный.

Фото на память в Весеннем дворце - символе объединения народов на "Весеннем празднике"
Только после переезда в Минск, когда для меня наконец нашлись единомышленники, я поняла, что не странная, а особенная. И я на самом деле начала получать удовольствие от общения с особенными людьми. А когда узнала о проведении проекта "Весенний праздник" (Восточный Новый год) в Национальном художественном музее Республики Беларусь 18 февраля 2018 года, сразу подумала, что встречу там еще больше особенных людей, вдохновленных культурой Дальнего Востока. Они и правда были на этом мероприятии, многих я даже знала лично, однако самым неожиданным для меня было встретить в этот день в стенах музея маленьких детей, с азартом играющих в традиционные для Востока, но забавные для нас игры, и пожилых людей, старательно выводящих кистью иероглифы и буквы хангыля на праздничном мастер-классе по каллиграфии. Именно в этот момент я поняла, что музей не просто место для особенных людей – здесь каждый человек становится особенным. Кроме того, индивидуален, особенен, не только посетитель, но и автор произведения искусства, даже если он неизвестен. Таким образом, цель интерактивных проектов, проходящих в стенах Национального художественного музея, – показать, что индивидуальность есть во всем: каждый человек имеет свой неповторимый взгляд на произведение искусства, каждый автор отличается от другого автора, индивидуальны не только картины – каждый элемент на них имеет свою особенность. В этой неповторимости нет «правильного» и «неправильного» – в творчестве попросту нет уставов. 

"Веселый урок: формула вежливости по-корейски".
Памятное фото с учителем корейского языка Ким Чонсу

Японская традиционная игра в Ханэцуки действительно объединила всех
на "Весеннем празднике"
Искусство для всех и каждого – такой вывод я сделала после участия в интерактивном музейном проекте «Территория земных надежд» (автор и ведущая - Надежда Красуцкая), который был посвящен жанру корейской живописи минхва и прошёл на выставке Корейской декоративной живописи XIX - начала XX века (07.03.2018 - 27.05.2018). В этот раз я оказалась единственной студенткой в группе из 30 педагогов – классных руководителей минских школ. Думаю, каждому знакомо чувство под названием «не в своей тарелке». Такая атмосфера на самом деле сковывала меня первое время, пока не началось мероприятие. Во время наших оживленных дискуссий я начинала замечать, что все становятся равными: студентка и пенсионерка. Мнение каждого было выслушано и поддержано, участники не боялись поделиться своим индивидуальным, особенным, взглядом на произведения корейской живописи. 

Интерактивный проект «Территория земных надежд» побуждает меня мысленно возвращаться в него даже спустя месяцы. И главная причина – символизм корейской культуры: каждый элемент – животное или растение – несет в себе скрытый, глубокий смысл, раскрывающийся через легенды и историю. Благодаря моему первому подобному погружению в корейскую живопись минхва  я все чаще начинаю замечать этот символизм и в современной культуре Кореи, например, в тематике многочисленных фестивалей и даже дизайне поздравительных открыток. После встречи с Надеждой Красуцкой лично для меня Южная Корея стала не только страной с развитой экономикой и живописными пейзажами, но и местом, где давние традиции остаются неотъемлемой частью искусства и повседневной жизни корейского народа.

Искусство объединяет, дарит возможность раскрепоститься, выйти за рамки реального и очевидного, "прожить" жизнь другого человека и найти себя в образах и чувствах. Интерактивные музейные проекты не пытаются вывести из зоны комфорта – они дарят любому желающему шанс обрести комфорт в душе и мыслях".

Комментариев нет:

Отправить комментарий