вторник, 30 июня 2015 г.

National Museum of Korea Государственный музей Кореи Сентябрь 2014

Государственный музей Кореи 국립중앙박물관 - самый посещаемый музей в Азии. Ежегодно он принимает свыше 3 миллионов посетителей. Кроме того, по площади - это шестой крупнейший музей мира (137 201 квадратный метр).



С другой стороны - прекрасный вид на Намсан и ее окрестности.

Он расположен в районе 용산구 (Yongsan-gu), самом сердце Сеула, на расстоянии всего 2,2 км. от станции Ёнсан (самая крупная станция Сеульского метро и вторая по размеру железнодорожная станция после Сеульского вокзала).

  
В октябре 2005 года музей вновь открылся для публики в новом здании в семейном парке Yongsan-gu. Современное здание Государственного музея Кореи разделено на два крыла, символизирующих прошлое и будущее страны. В прошлом на этом месте был командный пост американской армии (после Корейской войны). Армия США вернула землю корейскому правительству в обмен на обещание, что эта земля будет отведена под парк. Однако корейскому правительству пришлось нарушить соглашение с американскими военными, когда было принято решение о строительстве музея.



Это был субботний день. 
Музейные ворота были открыты для посетителей.



Неподалёку от ворот - информационные стенды.

Чтобы защитить экспонаты внутри музея, главный корпус был построен таким образом, чтобы он смог выдержать землетрясение с амплитудой 6,0 по шкале Рихтера. Витрины оборудованы платформами, поглощающими удары. Музей оснащен также системой освещения, которая использует солнечный свет, а не искусственные лампы, также специально разработанной системой кондиционирования воздуха. Кроме того, при строительстве использовались огнеупорные материалы.





В вестибюле музея.













Государственный музей Кореи – крупнейший музей в стране, обладающий бесценной коллекцией экспонатов высокой культурной ценности. Всего в музейном собрании насчитывается 220 тысяч экспонатов, из которых 13 тысяч представлены в залах шести постоянных экспозиционных галерей: археологической, исторической, изобразительного искусства, азиатской и галереи пожертвований. Музейная инфраструктура включает также зал для временных выставок, детский музей, площадки на открытом воздухе, кафе, несколько ресторанов и магазинов. Здание окружает парк, искусно декорированный прудами, водопадами, пагодами и фонарями.


Музейное кафе







История музея.

Первый в Корее музей был создан в 1908 году по указу императора Сунджона. Коллекции Музея императорского двора во дворце 창경궁 (Чхангёнгун) и музея, возникшего во время японской оккупации Кореи, стали ядром коллекции Национального музея, который был создан тогда, когда в 1945 году Корея обрела независимость. Во время Корейской войны в начале 50-х годов 20 000 музейных экспонатов были перевезены в Пусан (Busan), что помогло им избежать уничтожения. Когда после войны музей вернулся в Сеул, он разместился во дворцах 경복궁 (Кенбоккун) и 덕수궁 (Токсугун). В 1972-м музей вновь переехал в новое здание в окрестностях дворца Кенбоккун. В 1986-м музей снова переселили, на этот раз в бывшее здание японской администрации, дом генерал-губернатора Кореи, где музей размещался вплоть до сноса здания в 1995 году. В декабре 1996 года музей снова открылся, временно расположившись в отремонтированном Зале социального образования (Social Education Hall), прежде чем состоялось официальное открытие Государственного музея Кореи в 2005 году, в его новом здании.
 

На первом этаже музея, возвышаясь вплоть до последнего, третьего, установлена пагода эпохи Корё. Эта 10-этажная каменная пагода из мрамора была возведена в 1348 году. В основании мрамора можно увидеть фрагменты из классического китайского романа "Си ю цзи" (Путешествие на Запад), изображающие львов, цветы лотоса, аскетов и т.п. Всего изображено 16 сцен из буддийских церемоний.



Расположенная на 3 этажах экспозиция включает в себя 6 больших секций.

Доисторическая эпоха и древняя история

Самая большая секция музея состоит из 12 залов. Здесь представлены артефакты, начиная от ручных топоров, найденных на территории Корейского полуострова, до изящных чаш для воскурения благовоний из государства Пэкче и игральных костей из Объединенной Силлы. В экспозиционных залах этой секции можно получить представление о искусстве и быте первых корейских государств. Экспонируемые здесь археологические памятники, например, образцы гребенчатой керамики эпохи Неолита, появившиеся в Корее за 6000 лет до нашей эры, дают представление о развитии способов изготовления инструментов, что в свою очередь позволило значительно улучшить способы поиска и хранения пищи.





Видео рассказывает о всех деталях этой находки.

























Перемещаясь в залы, посвященные государствам Пуё, Кая, Балхе и Силла вы будете удивлены уровнем работы мастеров того времени. Обязательно обратите внимание на ритуальные изделия, например на керамический сосуд в виде утки. Подобные сосуды использовались во время церемониальных и ритуальных обрядов в честь предков. Корейцы верили, что птицы переносит души в загробный мир, потому утка являлась посредником, уносившим душу умершего на небо.
А если посмотреть на чашу для воскурения благовоний эпохи Пэкче можно увидеть в самом верху её крышки птицу феникс, которая присутствовала равно как в Европейской, так и Западной мифологии, что даёт основания полагать о ранних контактах корейцев с западными цивилизациями.

Средние века и новое время

Секция, включающая в себя 9 залов, посвящена эпохам Корё и Чосона. Здесь представлена история развития корейской науки и общества, складывавшуюся под влиянием конфуцианства как государственной религии.






Представленные экспонаты помогают воссоздать образ жизни того времени. Например, хранящийся в третьем зале посвященном эпохе Чосон личный знак - своеобразный паспорт гражданина Чосон. Такой знак должны были носить при себе все мужчины старше 16 лет. На знаке указывалось имя, год рождения, дата выдачи и орган, выдавший знак. Знаки изготавливали из различных материалов, в зависимости от положения и должности человека. Например, в 1677 году личные знаки государственных служащих выше 2 ранга делались из слоновой кости, знаки служащих ниже 3 ранга - из коровьего рога, а для простых людей изготавливались из дерева. Получение знака обязывало мужчину пройти регистрацию и стать на воинский учет. Поскольку многие простые люди не желали нести подобную повинность они старались не носить при себе подобные знаки, и властям приходилось вводить законы и постановления против подделки личных знаков.

Так же в этой секции собран богатый материал по картографии Кореи, в том числе знаменитая Тэдонёчжидо - карта созданная Ким Чжон Хо в 1861 году. Для создания карты он несколько раз прошел пешком весь полуостров вдоль и поперёк, а изготовленная им карта и по сей день поражает своей точностью. Трудно себе представить, что для её создания не использовалась аэрография. На примере Ким Чжон Хо корейским школьникам прививают любовь к усердию, верности делу и умение ставить интересы общества выше собственных.
Рассматривая другие из находящихся здесь карт вы заметите, что на них Корея изображена обычно больше своих реальных размеров. Ключ к тому - гордость корейцев за свою страну.

Каллиграфия и изобразительное искусство

Каллиграфия - именно то, что выделяет восточные культуры и вносит в них особую тайну. Любители искусства каллиграфии, в котором нет права ни на ошибку ни на излишнюю робость, получат в музее истинное наслаждение. Собранная здесь коллекция каллиграфии и изобразительного искусства Кореи действительно обширно. Одна из всемирно известных каллиграфий - Самовосхваление Мукхсокоса, созданная мастером Ким Чжон Хи, отличается приятными глазу грубоватыми и причудливыми линиями. В работе мастер выразил своё восхищение перед Мукхсокоса ("отшельник молчания и смеха"), что было одним из имен, под которыми он был известен. Надпись переводится следующим образом: "Будь молчаливым, когда должно хранить молчание, и смейся, когда должно смеяться, потому что это ведёт к гармонии".
Изобразительное искусство времён Чосона позволяет своими глазами увидеть жизни людей того времени. Мастер жанровой живописи Ким Хон До внимательно наблюдал за обычными людьми из различных слоёв общества, и изображал сцены из их жизни с характерным для него юмором. Альбом с жанровыми картинами Ким Хон До представлен в зале Живопись.

Экспонаты, переданные в дар музею

Редкие посетители и огромная коллекция предметов корейского искусства составят вам компанию в залах, в которых собраны экспонаты, принесенные в дар музею меценатами со всего мира. Уникальная коллекция ваз, графики, скульптуры и украшений из металла - всё это долгими годами хранилось в частных коллекциях, а теперь стало доступным для обзора и простым посетителям музея. Всего в 11 залах этой секции представлено 1400 экспонатов.

Скульптура и ремёсла

На третьем этаже в секции Скульптура и ремесла собраны различне образцы буддийской скульптуры, изделий из металла и керамики.

Корейская культура неразрывно связана с культурами Китая и Японии. При этом обладает присущей только ей самобытностью. Убедиться в этом можно на 3-м этаже музея, где представлены экспонаты, собранные со всей Азии. Особенное внимание уделено культуре Шелкового Пути, сочетающей в себе Западные и Восточные традиции.

И, наконец, Детский музей. Мечтаю попасть туда в этот раз. А пока вы вместе со мной время проводите в ожидании моего рассказа, кое-что покажу из того, что удалось запечатлеть.







Все в ожидании.


Расписание посещения Детского музея  - на табло




Очередь в Детский музей меня невероятно впечатлила!!!















О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/07/the-childrens-museum-of-national-folk.html

О других музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html


О выставках Сеульского центра искусств вы сможете узнать здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2015/08/2014.html


О моих авторских интерактивных проектах вы можете узнать здесь -
http://museumimpression.blogspot.com.by/2016/04/blog-post.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий