пятница, 11 марта 2016 г.

КЁНДЖУ. 2015. Август. День первый

Что такое Кёнджу?

Город Кёнджу расположен в юго-восточной части провинции Кёнсан-Пукто на берегу Восточного моря. Ближайшие города — крупные промышленные центры Ульсан и Пхохан. Ландшафт сформирован восточными отрогами горного хребта Тхэбэксан.

Кёнджу был столицей древнекорейского государства Силла. Согласно записям в Корейских хрониках, город был основан в 57 году до н. э. первым монархом Силла, ваном Паком Хёккосе, путём объединения шести небольших поселений. После объединения Корейского полуострова под властью Силла в середине VII века Кёнджу стал центром политической и культурной жизни всей Кореи. В городе располагалась резиденция ванов Силла и придворной знати. В то время Кёнджу переживал свой расцвет, о нём знали даже в Египте. Согласно хроникам «Самгук Юса» в городе в то время было 119 тысяч дворов, что позволяет предположить, что население приближалось к миллиону человек. Большая часть историко-культурного наследия, дошедшего до наших дней, была создана в то время, известное как эпоха Объединённого Силла. Процветание города длилось в историческом масштабе относительно недолго. В конце IX века Силла переживало упадок, что привело в итоге к его распаду на три части (эпоха Поздних королевств). 


Но для меня Кёнджу был просто городом на карте Корейского полуострова. Я знала, что мне предстоит поездка туда сразу по прибытии в Сеул, но готовилась к встрече с сыном Гришей, к перелету... Не нашла времени, чтобы познакомиться с его историей... Жалею? Очень!
Но такой уж я путешественник, ничего не поделаешь.


И вот наступило субботнее утро 29 августа

 Мы с Гришей отправились на автовокзал, но увы... билетов уже не было. Переехали на железнодорожный вокзал и, к нашему счастью, билеты на скоростной поезд KTX ещё были. Предстоящее путешествие казалось волшебством. Ёщё бы, ведь нам предстояло провести целых два дня вместе после разлуки длиною в год, и, не где-нибудь, а в Кёнджу, городе, который был столицей раннефеодального корейского государства Силла, где на каждом шагу человеческая душа чувствует дыхание старины. Но это не всё. Именно там нам предстояло встретиться с нашим 변주호 (Джухо). Этот обаятельный кореец вошел в нашу семью в начале февраля 2015 и покорил нас своими манерами, добрым, отзывчивым сердцем, внимательностью и чуткостью. Когда он уезжал на несколько дней, мы скучали и с нетерпением ждали его возвращения домой. Каждый день в течение полугода Джухо терпеливо мне объяснял (на русском языке!!!) что-нибудь из грамматики корейского языка. Всегда улыбался своей обаятельной улыбкой, не выказывая неудовольствия. И мне ничего не оставалось, как только усердно-усердно и каждый день-каждый день заниматься, шаг за шагом постигая непростые нюансы и особенности корейского языка. Я училась у него не паниковать, не страдать и не плакаться. Я училась у него внутреннему спокойствию. Конечно, очень была счастлива, когда иногда Джухо меня хвалил. К сожалению, пришло время, его стажировка в Беларуси закончилась, и в начале августа он улетел домой, в Пусан, но мы договорились встретиться в Кёнджу.

Гриша и Джухо. Что стало открытием для меня? 


Они не были знакомы до Кёнджу. Но всю дорогу туда Гриша беспокоился о Джухо, как о родном человеке. Он волновался, что ему придется долго  нас ждать, если мы поедем в Кёнджу не на скоростном поезде, а автобусом, но следующим рейсом, и это невежливо по отношению к нему. Он решил взять такси, чтобы в Кёнджу с одного вокзала переехать на другой. Так мы смогли больше времени провести вместе. И общались они очень тепло, конечно, на корейском (Гриша еще в поезде сказал, что нужно непременно на корейском, чтобы Джухо не чувствовал себя напряженно, потому что возможно многое не будет понимать, если на русском…). Атмосфера нашей встречи была такой (!), что в какой-то миг мне показалось, что у меня два сына. Не хватит никаких слов, чтобы описать, что я чувствовала...


фото на память возле гостевого домика, где мы остановились


А теперь еще одно у входа в буддийский храм. Обратите внимание, Джухо стоит на круглой "ступеньке" (не знаю, как ее назвать), а на ней изображена свастика. Вспомнилось мне, как недоумевали посетители выставки "Жизнь Кореи" (осенью прошла в Минске) по поводу изображения свастики на некоторых экспонатах. Поэтому поясню. Этот древний символ у буддистов олицетворяет счастье, успех, плодородие и возрождение жизни.


Королевские захоронения


"Короли Силла лежат в безмолвии, погруженные в глубокий сон вот уже более полутора тысячи лет. Их огромные круглые могилы, несущие в себе семя непостижимой тишины, теперь, превратившись в бесконечные волны, слегка колышутся, медленно и протяжно дыша в унисон с ритмом далеких гор. Время рассыпалось от старости и само по себе стало синевой. И только деревья, вросшие в небо прямыми вертикалями, безразлично взирают на синеву и волны вечности, взяв их в плотное черное кольцо. И безмолвно свидетельствуют…!" (Ким Хва-ён, «Синева и волны вечности»)



Знать государства Силла хоронили под сферическими курганами обычно в одной камере из дерева или камня. Для создания захоронения строили деревянную комнату с высотой потолка более двух метров. Стены иногда украшали резьбой. В комнату клали не только тело усопшего, но и его вещи, различные предметы, которых могло быть очень много, иногда - десятки тысяч. Комната могла быть и не одна, хотя все-таки большинство захоронений - однокомнатные. Затем сооружение заваливали камнями и засыпали землей. Получался большой холм. На холме росла трава, могли даже вырасти деревья. Таких холмов в окрестностях Кёнджу очень много, более двухсот, они придают местному пейзажу строгий и в тоже время умиротворяющий душу покой.


Главная погребальная камера в кургане – это миниатюрное воспроизведение мира: на постаменте – земле – покоится умерший; вокруг него стены с фресками, «населенные» людьми, животными и материальными предметами; опорные столбы поддерживают верхнюю плиту, имитирующую небесный свод, часто на ней изображалось солнце или звездное небо. Ритуальный инвентарь погребений дополнял бытовую картину мира и делал её ещё более похожей на Вселенную в миниатюре.


Погребальные камеры во всех государствах полуострова могли иметь вход сверху (вертикальный тип) или сбоку через коридор (горизонтальный тип)


Мы оказались внутри гробницы. Фотографировать нельзя было, поэтому простите за качество фотографий. Уж очень хотелось дать вам представление о том, а что же там внутри этих гробниц. Они не все открыты для посетителей.


Их стены выложены обтесанными и подшлифованными каменными плитами длиной до 5 – 6 м, а огромные насыпи над погребениями напоминают округлые естественные холмы. Однако главными сокровищами курганов являются богатый погребальный инвентарь.




Изделий из металлов уцелело больше в курганах Силла, поскольку в погребениях силланцы устраивали для них тайное хранилище.




Парадный золотой пояс состоит из 43 ажурных пластин, которые первоначально были, по-видимому, укреплены на коже или ткани, истлевшей от времени. Пояс заканчивается половинками пряжки, сходящимися в центре. Каждая из ажурных пластин в нижней части дополнена сердцеобразной пластинкой с ажурным цветочным узором, носившим в Китае название гуайюнь, т. е. «фантастического облачного узора». К этой пластинке прикреплены тринадцать подвесок (очевидно, что их было больше).

Точное первоначальное расположение этих поясных подвесок и их назначение до настоящего времени остаются неизвестными. Длина большинства подвесок не превышает 20 см. Исключение составляет лишь одна из них, ее длина-68,55 см. Они состоят из овальных вогнутых пластин и заканчиваются различными предметами то в виде рыбок, то в виде плоских сверкающих золотых пластинок, то в виде магатама из золота и нефрита. Согласно китайским источникам VIII-X вв., например «Истории Тан» («Тан шу»), подвески в виде рыб (юфу) на поясах китайских сановников служили определением их высокого ранга.

К одной из подвесок прикреплен футляр оригинальной формы, искусно выполненный из золота. Возможно, что футляры на подвесках использовались для ношения лекарств или кремня. 





Государственный музей Кёнджу


Первоначально музей был создан в 1910 году как Общество Силла г. Кёнджу, в 1913 году общество изменило название на Общество защиты исторических мест Кёнджу, которое, в свою очередь, в 1945 году было переименовано в Филиал Государственного музея Кореи в г. Кёнджу. Главное здание музея было построено в 1968 году, а в 1975 году музей впервые официально открыл двери в качестве Государственного музея Кёнджу. Поскольку г. Кёнджу был столицей раннефеодального государства Силла, в музее представлены артефакты, связанные с его историей и культурой. 

К слову, многие экспонаты расположены на открытом воздухе, что является общепринятой практикой в корейских музеях. Один из них - колокол Эмилле - массивный бронзовый колокол, самый большой из сохранившихся до нашего времени на территории Южной Кореи. Стоит отметить, что колокол Эмилле в 1962 году был включен в список Национальных сокровищ Кореи.


Нельзя обойти вниманием тот факт, что на территории Южной Кореи находится много национальных музеев, но именно этот музей имеет огромное значение, так как благодаря коллекциям музея не только посетители, но и археологи, и историки могут проследить развитие цивилизации в юго-восточной части Южной Кореи.



Наверное вы догадались, что с помощью этих двух практически одинаковых фотографий я пытаюсь показать, как в музейных залах демонстрируется древняя технология обработки камня.


В конце I в. до н. э. в Корее уже существовали государственные образования: Когурё — на севере полуострова, Пэкче и Силла — на юге. Этот период, известный под названием «период трех государств», длился до VII в., когда вся территория страны была объединена под властью Силла.



Силланская культура выделяется на общем фоне. На землях этого древнего государства найдены многочисленные и разнообразные артефакты: золотые короны, серьги и подвески, пряжки и пояса, кольца и браслеты, сосуды, обнаружены подобные изделия и из серебра, за исключением короны. Многие предметы являются великолепными произведениями древнего ювелирного искусства. Артефакты других государств скромнее и малочисленнее: золотые брошка и серьга, пуговицы, бубенцы (Когурё), золотые корона и цветок, подвеска, бусины, шпилька и нити (Пэкче). В Когурё серебряных изделий практически не найдено, в Пэкче представлены серебряный цветок (полный аналог золотого), ажурная пряжка, набалдашник и бусины. Ювелиры трёх государств, особенно Силла и в меньшей степени Пэкче, освоили производство бусин из различных материалов (горного хрусталя, янтаря, нефрита и стекла), разного цвета и формы. Их продукция пользовалась широкой популярностью в соседних странах.







Керамика Силла — пепельно-серого цвета, неглазурованная, иногда со штампованным или гравированным орнаментом. Реже встречаются красновато-коричневые образцы, продолжающие, по-видимому, традицию изготовления красной керамики неолитического времени.






Уникальным изделием является бронзовая лошадиная маска из Силла.


Ни в одном из видов декоративно-прикладного искусства времени государства Силла (V-VI вв.) не проявились так ярко самобытность и неистощимая фантазия мастеров, как в великолепных ювелирных изделиях, которые восхищают изысканностью форм, разнообразием художественных приемов и богатством замыслов.


Зритель смотрит на экран, на котором медленно поварачиваются фигуры короля и королевы. Таким образом он может представить, как они выглядели, рассмотреть ансамбль в целом, а затем пойти к выставленным в музейных залах артефактам и насладиться их созерцанием.


Корона с блистающими золотыми блестками и богатый золотой пояс с многочисленными подвесками создавали при парадных церемониях особую торжественность и впечатление могущества вана.





Особой виртуозностью исполнения отличаются золотые и бронзовые серьги с длинными подвесками, датируемые V-VI вв. В этих изделиях ювелиры Силла проявили себя талантливыми художниками, они продемонстрировали разнообразие форм и богатство приемов.


Как вы наверняка догадались, эти фотографии изображений на экране


Серьги из золота с длинными, достигающими 8 см, подвесками, наиболее характерны для раннего периода Силла. Эти серьги носили знатные мужчины и женщины, но выделить, какие из них принадлежали женщинам, а какие мужчинам, до настоящего времени не удалось.


королевская золотая и серебряная посуда


Серьги из золота, открытые в богатом погребении около Кёнджу, восхищают высоким мастерством. Они состоят из двух колец продетых одно в другое, и подвески. К нижнему, меньшему кольцу прикреплена небольшая пластинка, несущая подвеску в форме вытянутого сердца.


Ювелирные изделия, открытые в погребениях V-VI вв. около Кёнджу, свидетельствуют о высокой художественной культуре, которая сложилась и развилась в этот период. Свидетельствуют они также о большом вкусе талантливых мастеров-ювелиров, которые могли создавать драгоценные украшения, поражающие изысканностью и красотой форм.


Это - древние вёдра и другие ёмкости из дерева


Всё, что вы видите в этой витрине - из одного захоронения





макет Кёнджу в эпоху Силла





Только что я вышла из Государственного музея Кёнджу. Фото на память на фоне Национального художественного музея Кёнджу. До него действительно рукой подать.

Национальный художественный музей в Кёнджу

Сейчас вам предоставляется возможность отдохнуть от моих текстов. Шучу. На самом деле пока ничего интересного не встретила об этом музее.


в залах музея представлена коллекция буддийского искусства








Зритель выбирает на дисплее ту или иную деталь памятника и рассматривает ее уже на экране, который установлен тут же, на стене.



 





вид из окна музея (!!!)




 тишина и спокойствие разлилось в воздухе...


Насладившись пейзажем мы пошли в сторону корейской традиционной деревни. Но вскоре стало ясно, что Джухо не сможет идти дальше с нами. Настал момент нашего расставания... Тяжело прощаться... Мы провели прекрасный день вместе. Увидимся ли ещё когда-нибудь... ??? Мы стояли, смотрели друг на друга и никто не решался прервать эти мгновения первым...


Корейская традиционная деревня уже готовилась к ночному отдыху. На улицах было пустынно, дома закрыты. Поэтому мы смогли только сделать несколько фотографий на память.


Наша программа на этот день ещё была не выполнена. И мы с Гришей пошли к пруду, одной из самых известных достопримечательностей Кёнджу.

Пруд Анапчи

В переводе название пруда звучит как «озеро уток и гусей». Пруд был создан в 674 году по приказу короля Мунму Великого, 30-го короля королевства Силла. Пруд расположен на северо-восточной границе дворца Панвольсон и имеет форму овала. Вокруг пруда были посажены цветочные сады, где цвели редкие растения, обитали птицы и животные, которых привозили из разных уголков мира. На пруду находятся три маленьких искусственных острова, протяженность пруда – 200 м с востока на запад и 180 м с севера на юг.

После падения королевства Силла пруд был заброшен на протяжении многих столетий. О пруде Анапчи упоминается и в исторических документах XVI века (правление династии Ли, государство Великий Чосон). В частности, в них говорится о том, что король Мунму построил пруд в соответствие с даосской эстетикой (три острова, засаженные деревьями, и 12 холмов с севера на восток от пруда).

В 1974 году пруд был осушен, были проведены археологические работы, в ходе которых ученые обнаружили более 33 000 реликвий, которые сейчас выставлены в Государственном музее Кёнджу.

Насладившись ночными видами пруда, мы с удовольствием присоединились к желающим сделать знаменитый снимок на фоне пруда, который можно встретить во всех туристических буклетах.









"Башня звезд"

После завершения восхитительной прогулки по пруду мы отправились в сторону Обсерватории Чхомсондэ 
(построена в 632 – 647 гг.). Путь к ней занял не более 10 минут. Это бутылеобразная башня почти девятиметровой высоты, сложенная из обтесанных камней на низкой квадратной платформе. 

Обсерватория Чхомсондэ - древнейшая из сохранившихся до наших дней в Восточной Азии. Башня построена с соблюдением геометрических пропорций, имеет основанную на космогонических представлениях конфигурацию огромной бутыли. На верхней квадратной площадке, ориентированной по сторонам света, велись визуальные наблюдения, можно было расположить астрономические инструменты. Выходившее на юг оконце площадью в 1 кв. м позволяло определять весеннее и осеннее равноденствие, а также зимнее и летнее солнцестояние. Эти операции служили для корректировки и проверки достоверности показаний календаря.

Забота о надежности календаря – важнейшая задача древней астрономической деятельности. Когурёсцы перешли на солнечно-лунный китайский календарь в 624 г., Пэкче – в V в., а Силла – в 674 г., отказавшись от собственной календарной системы, созданной веком раньше. Принятия китайской системы летосчисления и календаря требовал режим вассальных отношений, поскольку ханьцы полагали наличие собственного календаря и карты признаком культурно-политической независимости. Силла числится среди вассалов Китая с VI – VII вв., оно первым заимствовало в Танской империи календарное летосчисление, 60-летний годичный и универсальный двенадцатиричный временной циклы, счет лет по девизам правления ванов.

В целом, календарные и астрономические наблюдения в Когурё, Пэкче и Силла были возведены в ранг государственной политики, это связано со многими научно-прикладными, хозяйственными, политико-культурными и, конечно же, сакральными их функциями. Бесспорность и незыблемость связи между небесами и жизнью на Земле, а также божественное происхождение власти и государя характерны для миропонимания древних корейцев. Астрономия давала возможность проследить и предугадать воздействие небесных феноменов на ситуацию в государстве, с этой точки зрения наибольший интерес вызывали солнечные и лунные затмения, движение пяти планет (Венеры, Юпитера, Меркурия, Марса и Сатурна), непредсказуемые явления: кометы, метеориты, звездные «дожди». Луна и Солнце персонифицировались в личности правителя; затмения и прочие события в небесах, особенно непредвиденные, воспринимались как неблагоприятная реакция небес на земные события. Избежать божественной немилости, предвосхитить её можно было с помощью сакральных обрядов и церемоний, совершать которые следовало в надлежащее время, а это позволяли делать лишь астрономия и надежный календарь.

Астрономы обращали внимание не только на звездное небо, но и на смену сезонов, особенности погоды и климата, выделяли небесные осадки, которые могли быть свидетельством и благосклонности, и гнева небес. По понятным причинам очень пугал жителей полуострова град, он не только вредил посевам, но и вселял в души людей ужас перед наказанием за совершенные государём или его челядью «проступки».




Эту красоту создавали дети тут же, через дорогу от "Башни звезд"





Сфотографировали наш гостевой домик мы еще в первой половине дня


В комнате 8 кроватей. Отличный вариант для ночлега, когда ты путешествуешь и практически появляешься здесь ближе к полуночи.  Так было и в нашем случае. Засыпала я в одиночестве в восьмиместной комнате. Сквозь сон слышала, как мои соседки друг у друга спрашивали, показывая на меня: Foreigner? (Иностранка?). Проснулась я тоже в одиночестве, уже все девушки ушли или уехали осматривать достопримечательности. За завтраком была прекрасная атмосфера. Все приехали в Кёнджу из разных стран и английский язык нас объединил. Хозяйка этого отеля доброжелательна, тактична и очень обаятельна. А ещё, что немаловажно, она прекрасно владеет английским.

    Демократичные цены: 13$ (ночлег на одного человека, включая завтрак).



В гостиной гостевого домика я "упала" в подушки после невероятных впечатлений полученных в Кёнджу. Часы показывали что-то около 23.00.

Большое спасибо, что были со мной, дорогие читатели!
Пришла пора познакомить Вас с тем человеком, благодаря которому наше путешествие по историческим местам Кёнджу было удивительным. Наша Hwajinn составила программу нашего пребывания там, учла все детали, включая место нашего ночлега и ресторан, в котором мы втроем вкусно пообедали. Именно благодаря ей мы столько смогли увидеть!!! 


Thank you so much, Hwajinn! 감사합니다!


О музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html

О выставках Сеульского центра искусств вы сможете узнать здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2015/08/2014.html


О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/07/the-childrens-museum-of-national-folk.html

О других музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html


О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О моих авторских интерактивных проектах вы можете узнать здесь -
http://museumimpression.blogspot.com.by/2016/04/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий