суббота, 27 декабря 2014 г.

"ВКУСНЫЙ" СЕУЛ. Сентябрь. 2014 год.

Корея окружена с трех сторон морем, и 70% ее территории занимают горы. Регионы страны, отделенные друг от друга горными хребтами, имеют разные климатические условия, что повлияло также на их гастрономическую культуру. Но среди известных корейцам специй есть одна, которая употребляется при приготовлении практически всех блюд, исключая разве что десерт, и имя ей - острый красный перец. Это я хорошо усвоила еще в первую свою поездку в Корею. В этот раз посчастливилось увидеть то, в каких количествах корейцы заготавливают перец.

Эти перцы весело поблескивали на солнце красными боками. Я остановилась, чтобы запечатлеть это чудо, а Гриша рассказал, как он как-то пытался купить в магазинах Сеула небольшую упаковку молотого перца, но встречались только расфасованные по 2 или 3 кг. Да, любят корейцы острое, что тут скажешь.




А это хурма, сезон ее припадает как раз на сентябрь. 
Мой любимый фрукт.


"DUDART" - это название кафе&булочной, о которой я писала в статье с таким же названием, но только год назад. Выпечка господина Mu Zzang запомнилась. Поэтому я так рада была вновь побывать у него в гостях. На этот раз мы собирались попробовать на вкус традиционный корейский десерт.


А вот и он! Пинсу - традиционная корейская летняя сладость! Измельченный лед с молоком - почти снег! Невероятно вкусно. Как вы думаете, что его завершает? ... Нет, не шоколад. ... Это - красные бобы! Трудно даже представить бобы в составе десерта, но это именно они. 
Я заинтересовалась тем, какую роль играют красные бобы в рационе азиатов, так как в самолете по дороге в Пекин на десерт подавали булочки с начинкой из красных бобов.  Как оказалось, семейство бобовых входит в десятку наиболее полезных для организма человека продуктов, так как по содержанию белков превосходят курицу и многие сорта мяса, а также они чрезвычайно богаты клетчаткой. Всего 5-6 столовых ложек фасоли восполняют суточную потребность человеческого организма в калии, необходимом для здоровья сосудов и сердца, а также фолате - жизненно важном элементе, который предотвращает возникновение анемии. 


Интерьер "DUDART". Новое решение в разных ракурсах.




Здесь мы будем пробовать вкусные бургеры.


Вид снаружи и внутри.




В ожидании заказа мы время зря не теряли.



Можно сказать, что я ничего не понимаю в бургерах. Пробовала, да, но не так много, чтобы разбираться в них. Но ведь выбирал места, где я попробую бургеры в Сеуле, Гриша... и дальше можно не продолжать. Все и так ясно. Но все же теперь могу уже сказать, что из пяти видов бургеров больше всего мне понравился бургер с горгонзолой.



А эти бургеры мы попробовали на Хондэ.


9.000 вон - это ориентировочно 9$.


Ты находишься внутри, но улица - меньше, чем в шаге от тебя. Непривычно.





За моей спиной - китайский ресторан.



Японский ресторан. Название не могу сказать. Знаю только то, что он находится на Хондэ. Сюда привела меня Чиын, моя подруга, когда мы с ней проголодались. Сказала, что здесь очень вкусно готовят.



Вода и традиционные закуски подаются бесплатно.


Заказываешь одно блюдо, а получаешь в результате комплексный обед,
 в который в обязательном порядке входит суп.


Полагаю, что слова излишни...



"CACAOBOOM" - кафе, которое славится вкуснейшим шоколадом ручной работы. Именно сюда мы и пришли с Чиын, насладившись обедом в японском ресторане. Находится на Хондэ. Квадратик шоколада 2х2 см (в граммах не помню) стоит 1,5 - 2$ и имеет божественный вкус. 




Фото на память. 


А это - кимпап - одна из самых популярных закусок в Корее. Мы ее отведали в одном из многочисленных ресторанов универмага "Шинсеге". Пока мы ожидали своей очереди, чтобы оформить заказ, я наблюдала за тем, как идет процесс. Представьте себе стойку в форме квадрата, внутри которой небольшой квадрат - плита, а вокруг нее четыре человека слаженно работают находясь друг к другу спиной. Невероятная просто скорость, все рассчитано до секунд. Полно народу!!! Ассортимент на любой вкус и финансовые возможности. Можно есть здесь, можно заказать еду и захватить с собой, чтобы по приезде домой не готовить. Замечательная идея!


Кимпап - это ролы из риса с добавлением шпината, маринованного дайкона (редьки), моркови, яиц, говядины и других компонентов на тонком листе из сухих водорослей порфиры. По внешнему виду они похожи на японские ролы кимчхопап, но отличаются по вкусу. В Японии в рис добавляют немного уксуса и сахара, а в Корее - кунжутное масло и соль. Порфира - маленькое море на столе. за большое содержание белка и витаминов водоросль порфиру  (по-корейски "ким") называют лучшим подарком природы. 
История этого блюда в его современном виде начинается с 1960-1970-х годов. Осенью и весной школьники отправлялись на экскурсии, длинный рисовый рулетик было очень удобно брать с собой на обед, поэтому кимпап быстро завоевал популярность. К середине 90-х годов кимпап стал неотъемлемой частью корейской культуры. Во многом благодаря тому, что в Сеуле в районе Хехва появились закусочные, предлагающие сытные ролы с разнообразными начинками. В них стали добавлять кимчхи, плавленный сыр, листья кунжута и другие оригинальные начинки. В зависимости от наполнения стали различать несколько десятков видов кимпапа.




"CASA DI NOA". Итальянский ресторан, который открыл итальянец Давиде на Хондэ. Он  готовит пасту так, как ее готовят в Италии, не адаптируя рецепты под корейцев.


Фрагмент интерьера.


В таком виде были поданы влажные салфетки для рук.


По случаю нашей встречи и празднования 
Гришиного дня рождения был сделан особый заказ.


Кафе "Somethin ELSE". Здесь мы пили вкуснейший кофе. Хозяин, он же управляющий делами, он же бариста, он же создатель новых вкусов... и это далеко не все обязанности человека, который относительно недавно ушел с работы в компании и открыл свое дело. Имеет один выходной в неделю. Работает с 10.00. до 23.00. Тонкий знаток кофейной культуры. Любит джаз и это сразу почувствуешь, когда зайдешь в кафе.

  


К сожалению, не знаю его имя, но могу сказать, что в нем море обаяния, доброжелательности, искренней гостеприимности. Когда Гриша сказал, что я - его мама, которая сегодня приехала из Беларуси, он преподнес мне подарок - кофе в чашке, которая используется для особых гостей. 


В другой раз я попробовала вот такой кофе!


А еще такой...


В ожидании заказа я обратила внимание на этот цветок...,
а также на рисунок и надпись на цветочном горшке.


Насладились кофе. Теперь отправляемся в музей.


Гриша неизменно следует правилу: если он что-то попробовал и ему понравилось, то он обязательно в это место придет с Хва Чжин, с друзьями и нами, родителями, что не может не быть приятным. В этот раз встретившись в условленном месте мы отправились с ним ужинать в пиццерию, в которой готовят пиццу на огне в печи. Пока Гриша изучал меню, я увидела кое-что интересное: на веревочках пристегнутые прищепками фотографии, а на них те, кто здесь был и наслаждался пиццей.



В скором времени на эту подставку будет водружена наша пицца, 
а чтобы она была горячей, снизу зажгут свечу.



Это блюдо было подано перед пиццой в качестве подарка.


А вот и печь. Именно в такой готовят сейчас нам пиццу.


Это была самая вкусная пицца из тех, что я попробовала в своей жизни.


Насладившись пиццей мы с Гришей отправились пробовать французский десерт и не где-нибудь, а в "Mon cafe Gregory", о котором я знала задолго до моей поездки в Сеул.




Здесь существует такой вот оригинальный способ сказать тебе о том,
 сколько придется заплатить за заказ.


This dessert was delicious!

 

 А это - знаменитое тирамису.



Песочные часы, изготовленные в 1850 г., подсказали нам, 
когда чай будет готов.


Чайник только на вид маленький, но очень тяжелый.


Здесь абсолютно все доставило нам эстетическое удовольствие: 
интерьер, посуда, десерт, чай и, конечно, атмосфера самого места. 
Уходить не хотелось...



Как-то в пятницу вечером мы пришли сюда, чтобы насладиться самым вкусным мороженым в Сеуле. Рецепты мороженого создает основатель "FELL+COLE". Этот творческий процесс имеет действительно фантастический результат.




Действительно верно подмечено: ты не можешь купить счастье,
 но ты можешь купить мороженое.
Прочитала эту мысль только сейчас, когда разместила фотографию.




В это кафе мы зашли после велосипедной прогулки.
Я сфотографировала то, что особенно понравилось.





 Красавчик!




Вообще корейцы редко варят что-либо часами. В основном блюда готовятся либо при вас, либо непосредственно перед подачей. Есть и третий вариант: вы готовите сами, вот как здесь, куда мы пришли. В стол вмонтирована плита, на которой нам предстояло поджарить себе тонкие ломтики свинины. Рядом с сырыми полуфабрикатами лежали ножницы и щипцы. Над столом - вытяжка. Такие рестораны пользуются у корейцев большой популярностью.

Рис, суп, ложку и палочки (металлические или деревянные) для еды подают индивидуально, а тушеные блюда и закуски сервируют в общей посуде и помещают в центр стола. Корейцы используют ложку, когда едят рис, суп и блюда с подливой, а палочки для сухих закусок. Ложкой и палочками не пользуются одновременно. Не принято держать тарелку в руках. По окончании еды ложку и палочки кладут на стол. Корейцы считают, что еда из одной тарелки сближает людей. Однако если гость не желает есть с общего блюда, он может попросить подать ему отдельную посуду. Корейские рестораны обеспечивают каждому посетителю индивидуальные приборы.


Я сфотографировала последовательно весь процесс, который, 
как мне кажется, в комментариях не нуждается.





Омлет.





Было очень вкусно.


Нам поменяли решетку для другого вида мяса.


Последовательно мы приготовили себе на ужин три вида мяса.



Прекрасный был ужин!


О кафе "Старбокс" я много писала год тому назад.
 Поэтому предлагаю вашему вниманию интересное решение
 одного из интерьеров сети кафе "Старбокс". 

 

Такая забота о людях тронула. 




Мой ланч.


Однажды Гриша привел меня в этот японский ресторанчик под названием "Sushi Kimpura", очень крохотный по нашим меркам,  попробовать на вкус восхитительные суши.


Можно легко заметить, за каким узеньким столиком мы сидим.
Но, насколько я поняла, дело не в размерах ресторанов, а в людях.


Специально для вас сфотографировала меню с ценами.
 Вдруг кому-то пригодится.


Но вначале, согласно традиции, принесли очень красивый суп, 
который оказался к тому же очень вкусным.



Да, верно, за стеклом - не улица, а стена.
 Земля здесь на вес золота. Это правда. 


Все необходимое находится перед клиентом. 





Это был незабываемый ужин!!!



Этот ресторанчик называется "JAPANESE PUB OSTA". Я была наслышана о том, что его открыла одна японская семья и что вечером очень трудно сюда попасть, настолько вкусно. Поэтому Гриша за несколько часов до нашего визита заказал места. 


Он также крохотный. Окна распахнуты. Хорошо заметно, что девушка и там и здесь, как говорится. И сумки стоят спокойно на улице, пока они наслаждаются трапезой.




А по соседству - японский бар. И мы увидели похожую картину, но никто не переживает по этому поводу. По крайней мере за время моего пребывания в Сеуле я причитаний не слышала.


Мы уже ожидаем заказ!!! 
До входной двери не просто рукой подать, она гораздо ближе.


То, что я увидела, было произведением кулинарного искусства.





Спасибо всем, кто нашел время, чтобы "пройти" вместе со мной по тем "вкусным" местам в Сеуле, в которых я была в сентябре 2014 года благодаря моему Грише.

О музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html

О выставках Сеульского центра искусств вы сможете узнать здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2015/08/2014.html

О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь 

О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О моих авторских интерактивных проектах вы можете узнать здесь -


































































3 комментария:

  1. Надежда Гордеевна, вы соблазнительница! И это в 21:30! Я захотела мяса :-) Всё выглядит аппетитно очень, я даже вспомнила свои завтраки-обеды-ужины в Италии, так что прекрасно Вас понимаю и Ваши воспоминания о прошедшем отпуске :-) Размер не имеет значения, как говорится, мал золотник, да дорог; в маленьких ресторанчиках, семейных, всегда более душевно и по-домашнему вкусно и уютно :-) Время планировать новое путешествие, новую встречу! Чего и желаю Вам в наступающем году! :-) :-*

    ОтветитьУдалить
  2. Настюша, большое спасибо! Я уже мечтаю...

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Терентьева2 января 2015 г. в 06:33

    Новогодние дни отдыха подарили мне наконец-то замечательную возможность побывать вместе с Надеждой и Гришей в чудных кафешках Сеула. Потрясающий рассказ и фото! Восхищена! Спасибо, Надя!!!! А благодаря корейским фильмам, мне кажется, что я даже чувствовала атмосферу и даже запах кофе:))

    ОтветитьУдалить