пятница, 18 октября 2013 г.

ТРАНСПОРТ

В Южной Корее общественный транспорт в отличии, скажем, от Японии, принадлежит одной компании, а не нескольким. Это значит, что тариф единый и мы это по достоинству оценили! 



В каком бы городе мы не находились, мы оплачивали проезд одной транспортной карточкой, причем во всех видах транспорта. Карточку прикладывали  к считывающему устройству в начале и в конце пути. Вначале с карточки снимается минимум за проезд (1050 вон, то есть около 1$), а в конце, в зависимости от расстояния, которое проехал пассажир, оставшуюся сумму. Наблюдая за тем, как абсолютно все прикладывают транспортную карточку к считывающему устройству в конце пути, мы искали ответ на вопрос: «Почему они это делают, когда можно ограничиться минимумом, никто ведь не контролирует». Ответ сразил нас:  «Только оплатив за проезд, как положено, пассажир имеет право на скидки при пересадке!!!» И это далеко не все чудеса! Когда мы прикладывали транспортную карточку к считывающему устройству в начале пути, слышали каждый раз: "Камсамнида" (спасибо). В конце пути - "Спасибо, что выбрали нас". В автобусах только две двери: в переднюю заходят пассажиры, а в среднюю - выходят. Сами корейцы говорят, что они очень нетерпеливы. Поэтому, если кто-нибудь в 10 м. от остановки подает знак водителю автобуса, что хочет войти, он его обязательно впустит. А затем, проехав буквально десяток метров, остановится, чтобы смогли зайти другие. Городские автобусы работают на природном газе. В салоне автобуса, также в вагонах метро включен кондиционер, который поддерживает постоянную температуру.



Автобус, который везет на гору Намсан - электрический. Гора Намсан имеет высоту 260 м. На ней - телебашня, которая сейчас является туристическим объектом. С 2011 г. там запрещено курить. Это необычно для Кореи, так как всюду в общественных местах разрешается курить. 

Схема движения автобусов размещена на уровне глаз человека. Она разработана для человека, и это чувствуется! Для каждого маршрута прописаны все остановки автобуса с указанием ближайших станций метро. Это позволяет легко сориентироваться, каким автобусом лучше ехать. 


Этот вид транспорта не является общественным, но служит интересам корейского общества, так как помогает всем желающим позавтракать, пообедать или поужинать прямо в офисе, на пляже, дома или даже в сауне! Те, кто занимается доставкой еды, позволяют себе очень высокие скорости. Испытали на себе неоднократно, убегая от сверхскоростных мотоциклов или мопедов с чемоданчиками (ящичками) за спиной.  Это оправдано, потому как нужно, как можно быстрее, выполнить заказ. К тому же еда может остыть, нужно действительно торопиться. Но, а если еда была заказана из китайского ресторана, то, согласно его правилам, заказ доставляется в посуде ресторана. И когда, скажем, обед уже съеден, посуда выставляется на ступеньках дома, чтобы тот, кто доставил еду, забрал на обратном пути посуду и завез ее в ресторан. И никто ее не ворует на улице!

Такси в Корее много, они безопасны, недороги и прекрасно оборудованы. Делятся на обычное и "deluxe" (повышенной комфортности). Такси с фирменными табличками Kind Call и KT Powertel оборудованы устройствами для синхронного перевода, кассовыми аппаратами и даже терминалом с электронной системой определения местонахождения автомобиля.


Вагон скоростного поезда KTX


В скоростном поезде, который вез нас к океану, на экране в левом верхнем углу мы наблюдали за изменениями скорости движения поезда. Иногда она доходила до 296 км/час. Бортпроводники  выглядят как стюарды. Очень доброжелательны! Названия станций объявляется на четырех языках: корейском, английском, японском и китайском. 

Метро.  Мы увидели от 9 до 12 выходов из станций метро.  Станции имеют от 2 до 5 этажей. Поезда  за городом идут по поверхности. Самая длинная ветка метро - это  4 часа движения.


Эскалатор начинает работать только, когда человек к нему приближается где-то на расстоянии одного метра, но прежде он слышит "Камсамнида" (Спасибо)!


Хорошо разработанная система ориентирования, знаки на трех языках.


Станции метро не напоминают памятник. 
Здесь все устроено для человека, с учетом его потребностей. 



На станциях есть все необходимое на случай пожара. Кроме этого, пассажирам регулярно объясняют, что нужно делать, если вдруг начнется пожар.


Пассажиры не толпятся в ожидании поезда. Они становятся в очередь. Ориентирами, где именно становится в очередь, служат знаки на полу.


Ожидая поезд, пассажиры наблюдают за его движением по маршруту на специальных экранах.
Значит, пассажиры всегда могут узнать, как долго им ожидать поезд. Они не нервничают и имеют драгоценное время, чтобы, например, подумать о предстоящей очень важной встрече!!!


Стрелка на полу показывает конец вагона и помогает инвалидам и людям пожилого возраста сориентироваться относительно мест, оборудованных специально для них, которые никто из пассажиров не занимает (!!!), даже, если вагоны переполнены.


Вагоны метро убирают во время движения. Мы видели это неоднократно. 
Кроме того, над сиденьями есть полка, на которую можно поставить сумку, ноутбук, например. Также неоднократно мы наблюдали картину, как кто-нибудь из пассажиров клал свою сумку на полку. Через некоторое время высвобождалось место в другом конце вагона. Пассажир направлялся туда, но сумку не забирал. Когда ему нужно было выходить, он забирал сумку свою с полки. Нам постоянно приходилось слышать, что корейцы чужого не возьмут, в магазинах покупателя не обсчитают, не стоит беспокоиться. 


Это комфортабельный белоснежный вагон поезда аэропортной ветки. Она скоростная, появилась относительно недавно. Проложена на пятом нижнем уровне. В этом поезде нет дверей между вагонами и дверной проём намного шире, чем обычно. Широкий проход позволяет пассажирам легко маневрировать с чемоданами.


О музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html

О выставках Сеульского центра искусств вы сможете узнать здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2015/08/2014.html

О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/07/the-childrens-museum-of-national-folk.html

О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О моих авторских интерактивных проектах вы можете узнать здесь -
http://museumimpression.blogspot.com.by/2016/04/blog-post.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий